вторник, 18 марта 2014 г.

Как уехать в другую страну с одним чемоданом?

Всем известно, что один переезд равен двум пожарам. Я пыталась посчитать сколько, в таком случае, пожаров было в моей самостоятельной жизни, у меня получилось 26. С таким опытом переездов за плечами я научилась двум главным и полезным, на мой взгляд, правилам. 

1. Не обживаться всякими милыми и приятными сердцу вещичками для уюта и дизайна интерьера. 

Не знаю как другие, но я каждый раз в своей следующей квартире обязательно понимаю, что, к примеру, эта ваза, которая так гармонично смотрелась на моей бывшей кухне, ну никак не вписывается в интерьеры новой, а эти белые свечи отлично смотрелись на полке "под дуб", но абсолютно не вяжутся со шкафом цвета "под осину", и покупаю новую вазу и новые свечи, а потом все это тащу в следующую квартиру и так далее. Я прервала этот порочный круг и решила для себя, что позволю себе расслабиться и пуститься во все тяжкие украшать и по-настоящему облагораживать свой очаг, когда он будет действительно мой, или по крайней мере, когда я смогу быть уверена, что проживу в этой квартире минимум 2 года. Такого пока не случалось. 

Конечно, соблазн велик. Прекрасные мелочи постоянно попадаются на глаза в магазинах и заставляют открывать кошелек. А здесь, в Германии, либо их еще больше, этих прекрасностей, либо мне кажется, что это так, а на самом деле это побочный эффект моей внезапной безработицы: время я провожу преимущественно гуляя и созерцая.  Только выйдешь из квартиры и видишь, что соседи уже приготовились к Пасхе и украсили свою дверь венком с пасхальным кроликом.

Ну мило же!

Пока мне не довелось побывать в гостях у настоящих немцев и оценить обстановку внутри их жилища. Но то, как дома выглядят снаружи - мне определенно нравится! В детстве я много раз слышала от родителей восторженные отзывы о домах немецких семей, живших в Таджикистане. Мама говорила, что домики у них как с картинки, а полисадники под окном - цветочек к цветочку, травинка к травинке. Не знаю, похожи ли мои фото на те картинки, о которых говорила мама, но когда я гуляю по мюнхенским улицам и вижу эти дома, вспомнаю ее слова.


И еще мне очень нравятся цвета: они разные, но при этом гармонируют друг с другом и делают дома пряничными.

2. Второе правило - нужно и можно легко расставаться с вещами.

Многие друзья удивляются тому, что я раздаю, распродаю и даже выкидываю свою одежду, бытовую технику и прочую утварь, предлагают перевозить все это частями или заказать международную доставку, но мне это не нужно, объясню почему. 

Начну с одежды. Девушки, давайте признаемся сами себе, что из всего нашего обширного гардероба (а он у всех девушек обширный, просто масштабы обширности у всех разные) мы постоянно используем в носке от силы 30% одежды. Все остальное лежит мертвым грузом на полках и занимает драгоценные вешалки в шкафу. Почему так происходит, все мы прекрасно знаем: "Да, платье мне мало, но я обязательно похудею и снова его надену, пусть висит." "Эти брюки меня полнят, но не выкидывать же их: может быть найдется под них рубашечка или свитшот, которые спасут ситуацию. Оставлю пока." Ну вы поняли о чем я :) Так вот, я взяла с собой только те самые 30 % одежды. Конечно, в один чемодан это все равно не поместилось, поэтому часть одежды увез Саша, а летний гардероб заберем чуть позже, благо не последний раз в Москве. К тому же есть такие замечательные и полезные приспособления, чтобы впихнуть невпихуемое - вакуумные мешки или пакеты. Это просто чудо! Советую всем, кто собирается в долгое путешествие, и хочет сэкономить место в чемодане. 

Пожалуй, самое тяжелое расставание - с обувью. Я выбросила только то, что действительно неносибельно. Раздала обувь на сверхкаблуках и сапоги с таким добротным мехом, которые для русской зимы в самый раз, а для мюнхенской просто неуместны.

Книги. В век современных технологий и электронных книг можно забыть о печатной продукции, но я отношусь к тому разряду людей, которые неравнодушны к магии настоящей бумажной книги. Мечтаю иметь библиотеку хоть сколько-нибудь приближенную к библиотеке моей мамы, но пока придется оставить русские книги в России. Обязательно заберем их в следующий раз.

Итак, что мы имеем: одежда и обувь - только необходимая на сезон весны, пара сумок, рюкзак, и набор самой необходимой уходовой и декоративной косметики. Вот так я и улетела в Мюнхен с одним красным чемоданом.

Завершу свой пост фотографиями величественной и красивой церкви Heilig-Kreuz Kirche, которая находится недалеко от нашего дома, но, к сожалению, закрыта на реставрацию, поэтому мне удалось полюбоваться ей только снаружи.


6 комментариев:

  1. Восхищаюсь тобой, Верочка! Удачи вам на новом месте. Но про Родину не забывайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Родина всегда с нами, про нее невозможно забыть.

      Удалить
  2. Вот ещё зелень появится на улице и всё будет отлично! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руслан, да, деревьев зеленых не хватает. А трава уже во всю зеленая на газонах :)

      Удалить
  3. Архитектура потрясающая!!!

    ОтветитьУдалить