четверг, 12 июня 2014 г.

Как отдыхать в Германии. Часть 1 - Тегернзе

озеро Tegernsee

Для меня главные недостатки Германии (помимо того, что здесь не говорят по-русски) - это погода (пока могу судить только по весне) и отсутствие выхода к морю. Честно говоря, я не подозревала, что в Германии такая капризная и переменчивая погода. Когда я приехала в Мюнхен в марте из России, здесь весна была в самом разгаре. Но что было потом? В апреле только один уикенд был без дождя. Температура скачет, как ковбой на родео: 1 день солнечно и тепло, за ним неделя пасмурных и холодных дней, да таких, что впору пальто надевать. Мои одногруппники, которые приехали преимущественно из теплых стран: Италии, Испании, Бразилии, Филлипин, с первого дня занятий жаловались на Мюнхенский холод. Я, конечно, в ответ только ухмылялась со словами "Вы еще не видели русскую зиму!". Но потом я поняла, в чем фишка. У нас в России четкое разделение всех времен года. Зимой у нас по-настоящему холодно, летом также по-настоящему жарко, весна и осень хотя и короткие, но со своими характерными чертами. Всегда приблизительно понятно, чего ждать от погоды. А в Германии весна началась гораздо раньше русской, но лето все никак не наступало. А иногда бывали дни, когда казалось, что весна идет в обратном направлении - от лета к зиме. Лето пришло только в конце прошлой недели, 5 июня. Еще во вторник, 3 июня, я пошла в школу в осенних ботинках и куртке, потому что было +13, а в пятницу уже гуляла в шортах в +27. Так что здесь я бы не торопилась укладывать вязаные вещи в дальний угол шкафа.

Второй недостаток - отсутсвие выхода к морю, компенсируется близким соседством с курортными странами (Италия, Испания, Франция), а также множеством естественных и искусственных озер на территории Германии. Да и что уж мне, жительнице центральной России, где есть только небольшие и грязные реки, говорить о выходе к морю! Просто, думаю, это не только моя мечта - жить у моря. Пока мечта остается мечтой, будем ездить на озера. Поездка на озеро - весьма доступный, комфотный и популярный вид летнего отдыха в Германии. К тому же, многие из них расположены в непосредственной близости к Альпам, что добавляет альтернативу в выборе досуга. В этой статье речь пойдет о Баварском озере Тегернзе.

На озере Тегернзе мы были в апреле. Это и был тот самый, единственный теплый и солнечный апрельский уикенд. Вокруг озера располагаются 3 городка: Тегернзе, Бад-Висзе и Гмунд, в каждом из которых есть курортные зоны и отели. Мы поехали в самый маленький из них - Тегернзе, как всегда, по баварскому билету. Купаться, конечно, было рано, да и цель у нас была другая - восхождение на Альпийские горы. Хотя восхождение это громко сказано, лучше употребить слово прогулка или поход. Кстати, о словах. See (читается "зе")- по-немецкии "озеро", поэтому в конце всех названий немецких озер есть слог "зе".
Тегернзе - обычный курортный городок Баварии, с маленькими отелями вдоль берега озера и с дачами зажиточных немцев. Здесь, по задумке природы, соседствуют две самые любимые стихии туристов: горы и вода, что и делает город популярным практически в любое время года. По самому городку мы почти не гуляли, сразу направились в сторону гор. Максимальная высота, покоренная нами в этот день, - 1444 метра, гора Baumgartenschneid (Баумгартеншнайд). Однако сам город расположен на высоте приблизительно 740 метров над уровнем моря, поэтому фактически мы поднялись только на 704 метра. И пока это наш рекорд пешего подъема в горы.

По дороге к главной цели, так или иначе, турист попадет на гору Riederstein (Ридерштайн). На вершине горы, у самого обрыва стоит готическая часовня Riedersteinkapelle, построенная в середине 19 века. К сожалению, я не сделала фото часовни издалека, но нашла красивое изображение в интернете.

Riedersteinkapelle
Часовня на вершине горы Riederstein

Далее только мои фотографии. Пока Саша перекусывал яблоком, я щелкала по кнопке фотоаппарата.

Riederstein Tegernsee
Riedersteinkapelle Tegernsee
Riedersteinkapelle Tegernsee
Путники оставляют свои просьбы и благодарности Господу в тетради
Riedersteinkapelle Tegernsee
Riederstein
Вид на город и озеро с вершины Riederstein
View from the Riederstein
Вид на озеро Тегернзе с горы Ридерштайн
Riedersteinkapelle
Пока здесь только 2 замочка. 

Подъем на Riederstein крутой, но вполне покоримый. Нам навстречу попадались счастливчики, которые бодро и со смехом спускались вниз и говорили свое баварское "Servus!" . К слову, Servus (Сервус) - это типичное только для Баварии и Австрии приветствие, которое может использоваться в любое время суток. Каждый человек, которого мы встречали во время своей прогулки, приветствовал нас: и пенсионеры с hickingstick-ами, и велосипедисты, и одинокие путники с собаками. Это очень мило, на мой взгляд, а в какие-то моменты, когда мои ноги совсем отказывались идти, это меня даже бодрило и подзадоривало. Я думала, что если даже эта милая бабушка забралась так высоко, пусть и с помощью палок, то я-то уж точно должна.

Перед входом в часовню стоит пара скамеек и столик, позади которого плещется естественный фонтанчик из горного ручья. Я села за этот столик передохнуть и пожевать свое яблоко. Сидела, слушала журчание воды, любвалась великолепным видом и чуствовала такое умиротворение и счастье, что даже словами не передать. Было очень хорошо!

После приятной паузы мы отправились дальше, к нашей конечной цели Baumgartenschneid.

Baumgartenschneid
Вершина Baumgartenscheid 
Baumgartenschneid
Перед самым финишем я обогнала Сашу

Видео более точно передает атмосферу. В тот момент, когда я его снимала, большая туча налетела на гору и расползлась туманом по вершине.

Baumgartenschneid
Baumgartenschneid
Baumgartenschneid
Вершина горы Baumgartenschneiden. Здесь я запела песню Наутилусов "Видишь: там, на горе возвышается крест..."
Baumgartenschneid
Лавочка из бревна очень кстати
Baumgartenschneid
Вид с вершины Baumgartenschneid
Baumgartenschneid
Найдите на этой фотографии Александра
Baumgartenschneid
Завораживающий вид с вершины Baumgartenschneid
Baumgartenschneid
Вид с горы Baumgartenschneid
Tegernsee
Вид на озеро Тегернзе
Tegernsee
"Да, мы проделали этот путь, а ты еще нет", думала я, глядя на этого маленького человечка внизу.
Baumgartenschneid
Потрясающее небо над Тегернзе

Спуск с горы прошел менее интересно - спокойно и легко. В поезд мы сели уставшие, но довольные собой. Мой телефон отмерил 14 км пути, за 4 часа подъема и спуска. Но, к сожалению, батарея села гораздо раньше окончания нашего похода, поэтому точная цифра никому не известна, да и не интересна. Главное, что мы хотели получить от этой поездки, мы и так получили.

To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий