воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Shit happens. Alles gute.

Верующие сказали бы - это бог послал тебе испытание или наказание, суеверные сказали бы - это сглаз или судьба, я же скажу - это просто случай. Всякое в жизни случается. И со мной случилось: неудачное падение с велосипеда, и как результат - перелом локтевого сустава. Видимо мой счетчик беспроблемных падений с велосипеда обнулился давно в детстве. Спасибо всем большое за слова поддержки. Они были очень важны и уместны. Я не буду скрывать, что было очень долго больно, было себя жалко, а в некоторые моменты и страшно. А теперь, когда операция позади, и у меня полно свободного времени здесь в больнице, я немного напишу о моем опыте общения с медицинской системой в Италии и в Германии.

Часть 1. Палермо

Это случилось на приватной дороге вдоль побережья Монделло. До выезда из приватной зоны меня довезла семейная пара итальянецев на двухдверной машине. К слову, останавливались все, кто проезжал мимо, но в основном это были мотоциклисты, которых мы отпускали, уверяя, что все хорошо, потому что, во-первых, пассажирское место у всех было занято, во-вторых, поездка на таком транспорте сулила мне больше риска доломать оставшиеся части тела, чем выздоровление. У ворот я должна была подождать Сашу, который тем временем пешком вывозил наши велосипеды. Головокружение прошло, и я решила самостоятельно пройти до отеля оставшиеся 300 метров, и там подождать его и скорую помощь.Хозяин отеля предложил не вызывать скорую, а подвезти меня в больницу на его машине. Мне было все равно, Саша тоже пребывал в шоке, и мы согласились, о чем впоследствии пожалели.

Работница медпункта, куда нас довез хозяин отеля, услышав, что я турист, даже не стала меня осматривать и направила нас в медпункт для туристов, который расположен недалеко от пляжа. Там дежурил молодой врач, на вид которому не больше 25 лет. Он почти не говорил по-английски и, как выразился Саша, об оказании первой помощи знал меньше чем школьный учитель ОБЖ. Доктор поспешил откреститься от нас, ссылаясь на отсутствие рентген-аппарата. Не зная, что с рукой: вывих, ушиб или перелом, он ничего не может предпринять, и тут с ним не поспоришь. Но почему даже об элементарной обработке ран на ногах и руках пришлось его просить дополнительно! А когда Саша попросил его сделать мне временную поддерживающую повязку на руку, чтобы я спокойно смогла доехать др больницы, он просто дал моток бинта Саше, а сам ничего делать не стал. Однако, большое ему спасибо за то, что вызвал для нас такси и подробно описал водителю, куда нас нужно отвезти.

Итак, спустя 1,5 часа с момента происшествия, мы наконец оказались в госпитале. Забегая вперед скажу, что к врачу я попала только через 8 часов ожидания своей очереди - в 23.00. И вроде бы очередь в этой больнице автоматизированная и диференнцированная по приоритетам, но работает она явно не на благо пациентов. Наверное, потому что я, улыбаясь и шутя, стараясь не терять оптимизм, рассказывала регистратору о случившемся, он посчитал, что я вполне себе здорова и записал меня в зеленую очередь - очередь с самым низким приоритетом. Есть еще желтая очередь с более высоким приорететом, чем зеленая, и красная - неотложная помощь. При поступления "красного" пациента прием по остальным очередям приостанавливается.

Через 2 часа ожидания "желтых" стало в 2 раза больше, но при этом их очередь продвигалась куда быстрее нашей - зеленой. За это время моя рука распухла до невероятных размеров. Я сходила к регистратору и заявила о свом желании перейти в желтую очередь. "Эй, чувак, ты считаешь, что это рука здорового человека?" - примерно такой был мой посыл обрамленный в более вежливую словесную форму. Чувак сказал, что ничего не может поделать, мой случай - самый что ни на есть зеленый. За следующие 4 часа ожидания мы заметили закономерность, что почти всех, кого привозят на скорой, определяют в желтую или красную очереди. Мы, конечно, сто раз пожалели, что не настояли на скорой помощи, а поехали в больницу своим ходом. Возможно, я бы уже была у врача.

В последние два часа страсти накалились до предела. И без того эмоциональные итальянцы прорвали оборону автоматической двери, отделявшей комнату ожидания от больницы, и закатили настоящий сицилийский скандал с криками и активной жестикуляцией охраннику и всем кто был рядом с ним. Реакция последовала незамедлительно: провели перекличку и очистили очередь от тех несчастных, кто не выдержал мук ожидания и ушел домой.

Мы оказались на 2 месте в зеленой очереди и спустя еще полчаса ожидания наконец попали к врачу. Там нас ждала еще одна проблема: никто из медперсонала не говорил по-английски даже на элементарном уровне. Нашелся один медбрат, владеющий немецким, он нам очень помог с коммуникацией. Мне сделали рентген, который показал перелом. Врач-ортопед наложил временный гипс и сказал, что нужна операция, которую мне могут сделать в Палермо. Я предпочла отказаться и отдаться в руки немецкой медицине, к которой испытываю больше доверия, чем к итальянской. Следующим утром в 11.45 мы уже летели в Мюнхен.

В Палермской больнице мы не заплатили ни копейки, потому что моя немецкая страховка распространяется на весь Евросоюз. Счастье, что я не забыла ее дома. Хочу отметить, что с проблемой коммуникации мы столкнулись не только в больнице, но и почти во всех кафе, где нам удалось побывать за 5 дней. Это так контрастирует с другим островом, на котором мы отдыхали в июле - Греческим Критом. Странно, что в таком излюбленном туристами месте, как Сицилия, а в частности в ее столице - Палермо, люди не стремятся наладить контакт с гостями. К примеру, в Монделло - самом красивом и популярном пляже Палермо, мы бывали в нескольких кафе, где даже нет английского меню. И тот мужчина, что подвозил меня со сломанной рукой тоже подтвердил, что в Сицилии не говорят по-английски. В общем, это для меня загадка. Если кто знает ответ, поделитесь.

Часть 2. Мюнхен

В Мюнхене все организационные вопросы взял на себя наш русский друг. Он встретил нас в аэропорту, довез до дома, позвонил в 112 и выяснил, какая ближайшая клиника в нашем районе принимает по воскресеньям и поехал с нами в больницу. В больнице врачи посмотрели палермские рентгеновские снимки и назначили мне осмотр и компьютерную томографию на утро следующего дня. В понедельник утром мне сделали КТ, за которой последовал долгий и обстоятельный разговор с хирургом и анастезиологом. Я не знаю, как все проходит в российских больницах, это первый серьезный случай в моей сознательной жизни, но в мюнхенской клинике я себя чувствовала героем сериалов "Анатомия страсти" или "Клиника".

Хирург нам все подробно рассказал, показал на манекене, где перелом и как будет проходить операция. Говорил он на английском, но вопросы я задавала на немецком, и он дублировал ответы для меня и Саши на 2-х языках. С анастазиологом было также. Операцию назначили на среду, явиться в больницу необходимо к 7.15. За 6 часов до назначенного времени ничего нельзя есть, за 2 часа - нельзя пить. Все было сделано. В среду операция началась в 8 часов, от наркоза я очнулась где-то в 2 часа дня. Еще 2 часа пролежала в послеоперационном отделении под капельницей, и в 4 меня, наконец, привезли в палату, и Саша смог уйти домой. Ночь со среды на четверг была единственной спокойной ночью для меняв больнице, потому что я спала как мертвая под обезболивающими и капельницей. А в четверг я познакомилась со своими соседками по палате - двумя фрау преклонного возраста, которые не дают мне скучать днем и спать ночью. Они как неваляшки: не могут сидеть на месте, хотя и передвигаться самостоятельно тоже не могут. Им все время что-то нужно: ингаляторы, в туалет, пересесть с кровати на стул и т.д. Так что к ним всю ночь бегают несчастные медсестры, а я не могу спокойно спать.

Покончим с жалобами:) Из приятного: операция и мое пребывание в больнице, включая 3-разовое питание и лекарства также покрываются страховкой; медсестры здесь душки, и есть один русский медбрат; посетители могут приходить в любое время и находиться у больного, сколько пожелают, исключая ночной сон, конечно; есть комната с кофе машиной, столовыми приборами, столиками и свежей прессой; на первом этаже - уютное кафе, где мы и обнаружили интернет. Так как я в первый раз лежу в больнице, для меня все в новинку. Особенно мне нравится крутая больничная кровать с кнопками управления, которые поднимают и опускают спинку и саму кровать, как я пожелаю. Каждый день на осмотр приходит врач и несколько ординаторов, ну точь-в-точь картина из "Клиники" и "Анатомии". Называют меня фрау Шпирина, а соседки по палате и некоторые медсестры - Вера, конечно, с картавой "р". Что касается руки, то она толстая, синяя, с пальцами-сосисками, но без гипса. Под кожей на логте у меня имеются титановые пластины, так что я теперь почти как терминатор :)

Мизинец я пока не чувствую, но могу им шевелить, врачи говорят, что физиотерапия оживит мой мизинец через некоторое время. Также, я снова смогу сгибать и разгибать руку, правда уже не в полную амплитуду. Буду надеяться и делать все необходимые упражнения. Вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать. Напоследок, хочу посоветовать всем путешествующим не пренебрегать туристической страховкой, потому что, как видите, случиться может всякое, особенно там, где этого совсем не ждешь.


12 комментариев:

  1. Вера, терминатор - это прошлый век, коси под железного человека;) Выздоравливай скорее :*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха))) Я не слежу за трендами в этой области :) Спасибо, дорогая :*

      Удалить
  2. Спасибо за рассказ, Вера. В Италии, особенно на юге, почти все через жо, как у нас в России. Поправляйся скорее!! И пусть это будет твое первое и последнее вынужденное пребывание в больнице.

    Мне тоже, возможно, скоро потребуется операция, ты не знаешь, сколько у них там стоит одноместная или двухместная палата и не оплачивала ли ты ежедневную плату за место в больнице (10 евро по-моему)?

    Еще интересно - ты после происшествия в Италии позвонила в свою страховую? Это они сказали тебе адрес больницы? По идее ты могла бы обратиться прямо туда, чтобы тебе дали адрес доктора или клиники, которая с ними сотрудничает.

    По поводу страховок - ты абсолютно права. Я не только вожу ее с собой, но еще и держу свою карточку постоянно при себе. Еще тебе совет лично от меня - оформить мед. страховку по миру прямо у своей страховой. Она стоит примерно 10 евро в год. Она очень выручила меня, когда я была в России.

    И еще раз - поправляйся!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Полина за ценные советы и пожелания :)
      Про одноместную я ничего не узнавала, думала что 3-4 дня перебьюсь в трехместной. Получилось 7 дней, но все равно терпимо.
      Ежедневную плату не платили. Совсем ничего не платили, все по страховке.
      А в Италии мы поехали в ближайшую больницу. В страховую, наверное, надо звонить, если страховка Privat, у меня обычная TK, она вроде везде принимается.
      Надеюсь, что твоя операция несерьезная, и все пройдет хорошо. Удачи и крепкого здоровья тебе!!!

      Удалить
    2. Полина, все-таки ты была права про 10 евро в день за место. Сегодня пришло письмо с просьбой оплатить 70 евро за 7 дней.

      Удалить
    3. Странно, что они про 10 евро не предупредили.

      Судя по моим сведениям, звонить можно в любом случае, у меня тоже ТК и тоже обычная. Надеюсь, следующего раза у тебя не будет, но если что - звони в страховую и требуй соответствующего врача.

      Удалить
  3. Читаю о твоих приключениях, находясь в Италии, и вдруг мне приходит в голову, что у меня нет с собой страховки! ))) Теперь боюсь выходить из номера) Не буду завтра плавать в море, тем более, что здесь повсюду висят красные флаги, говорящие, что купаться уже нельзя.. Скажут еще потом - мы предупреждали :) Еще и страховки нет!
    Восьмичасовое ожидание действительно ужасает! Сама работала 2 года в приемном отделении. Частенько бывало много людей, особенно на праздники, но 8 часов точно никто не ждал. С одной стороны жалко тебя. Могу себе представить бредовость ситуации. А с другой - бедных врачей, которые так бешенно нагружены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, отдыхай, не бойся:) все предыдущие путешествия у меня были без страховки, а руку я сломала именно, когда взяла страховку. Чувствуешь закономерность?😄 Врачей мне тоже жалко было: такой огромный поток людей и у каждого второго что-то очень серьезное. Да еще и иностранцы, не знающие языка попадаются😉

      Удалить