понедельник, 23 марта 2015 г.

О беге в общем и в частности

Старт полумарафона на 29. Forstenrieder Volkslauf 2015

В октябре 2014 я должна была принять участие в первом в своей жизни массовом забеге на 10 км в рамках Мюнхенского ежегодного марафона. Но в сентябре я сломала руку, и, чтобы взнос за участие не пропал, вместо меня с моим стартовым номером и моим именем бежал наш друг. Получив массу ярких впечатлений от этого события в качестве зрителя, я не могла дождаться того дня, когда смогу приступить к тренировкам, чтобы как можно скорее оказаться среди участников забега. И вот, наконец, 21 марта я сделала это на 29-ом народном забеге, организованном спортивным клубом Forstenrieder.

В этой статье я расскажу про это мероприятие, а также про то, как часто в Мюнхене проходят массовые забеги и какими они бывают, и немного о том, почему я начала бегать.

Организация забега

С того самого дня, когда я в первый раз после перелома вышла на пробежку и почувствовала в себе силы для тренировок, я начала искать даты ближайших забегов в Мюнхене. Мне нужно было определить для себя конкретную цель, точную дату, к которой я должна была прийти в хорошей форме.

Забегов я нашла немало. Они проводятся различными общественными организациями, некоторые из которых помимо очевидного спортивного смысла, привлекают внимание к каким-либо важным проблемам. Как, например, ежегодный женский забег под эгидой борьбы с раком груди. О самых интересных забегах я расскажу в одной из следующих статей.

Я выбрала Forstenrieder Volkslauf по нескольким причинам. Первая - достаточно времени, чтобы подготовиться, на тот момент около 3 месяцев. Вторая - довольно крупное мероприятие городского масштаба. Третья - небольшая стоимость членского взноса.

Последний пункт, кстати, весьма немаловажен. Взносы участников колеблются в ощутимых пределах. К примеру, за Forstenrieder Volkslauf я заплатила 12 евро. А за участие в забеге на 10 км в рамках Мюнхенского марафона в этом году предлагается заплатить от 29 до 39 евро в зависимости от времени регистрации. Чем позднее регистрация, то есть ближе ко дню забега, тем дороже.

Бег

На что идут эти деньги? На напитки и перекусы для участников забега на протяжении трассы и на финише, на подготовку нагрудных номеров и чипов отслеживания, на медали и памятные сувениры, в некоторых случаях - на денежные призы победителям. Если это благотворительный забег, то взносы перечисляются в благотворительный фонд. Помимо членских взносов для оплаты расходов, связанных с организацией мероприятия, привлекаются также деньги от рекламодателей или спонсоров, которые ораганизуют свои рекламные стенды и предлагают продукцию или услуги, а также дарят каталоги и образцы своей продукции.

фрукты
Фрукты для восстановления энергии после финиша
бег в Мюнхене
Перекус после забега

На прошлогоднем мюнхенском марафоне каждому участнику выдавали мешок с различными пробниками и буклетами. Так, у меня до сих пор остались неиспользованными средство для стирки спортивных вещей и крем от мозолей и натоптышей. А на  Forstenrieder Volkslauf мне подарили повязку для головы и витамины цинка для иммунитета.

Медаль для участников забега на 10 км на Мюнхенском марафоне 2014 года

Большую часть участников забегов составляют представители разнообразных спортивных клубов. Они, как правило, одеты в одинаковую форму с названием своего клуба.

Так называемые Turn- und Sportverein (TSV- спортивно-гимнастические сообщества) есть в каждом городе, а также в крупных компаниях. Вот несколько примеров спортивных сообществ, принимавших участие в субботнем забеге.

Team Erdinger Alkoholfrei - команда безалкогольного пива Эрдингер
Team Namasté - Команда Намасте
SG Deutsche Bank Stuttgart - Команда Deutsche Bank города Штутгарт
Lufthansa Pinguine - Пингвины Люфтганзы
BSV Sparkasse Weilheim - Команда банка Sparkasse города Вайльхайм.

После того, как финишировали все участники, происходит награждение победителей забегов в каждой категории. Например, полумарафон мужчины, полумарафон женщины, 10 км мужчины, 10 км женщины и т.д.

Jogging
Пьедесталы для награждения

Мои результаты

Медали, к сожалению, выдали только победителям забега, а все остальные участники получили дипломы, которые можно было скачать в формате PDF с сайта мероприятия.

диплом
Мой диплом участника

Я оказалась в середине во всех возможных группах. 18-ая из 37-ми в своей возрастной группе женщин от 20 до 30 лет. 52-ая из 167-ми среди всех женщин и 287 из 502 в общем зачете. Я очень довольна результатом прежде всего потому, что побила свои личные рекорды и пробежала на 2 минуты 32 секунды быстрее, чем на тренировках. Но, конечно, когда видишь в итоговом списке женщин старше пятидесяти лет, которые прибежали на 3-4 минуты быстрее, то немного расстраиваешься. Но, как говорит мой не лишенный чувства юмора муж: "Они старше, у них опыта больше. Посмотрим, за сколько ты пробежишь в 50 лет." Спросите меня об этом через 23 года :)

бег
Старт 10 км. Я разгоняюсь :)

Зачем мне это надо?

бег

В статье, посвященной одному году жизни в Мюнхене, среди прочих изменений, произошедших со мной за этот год, я упомянула, что начала здесь бегать. Не то, чтобы я вообще не бегала в России. Бегала, но только в фитнес-центре на беговой дорожке в качестве обязательного кардио после силовой тренировки. Не могу сказать, что это доставляло мне удовольствие. Я делала это только ради одной цели - поддержания себя в форме. А выдержать 45 минут монотонного бега мне помогал энергичный плейлист в телефоне.

И здесь, в Мюнхене, я начала бегать из тех же побуждений. Была весна, не хотелось проводить тренировки в душном спортзале, и я начала заниматься в ближайшем парке. Начала с 2-х-3-х километров и простой функциональной тренировки для всего тела. А потом, почувствовав, что 2 километра мне даются легко, начала постепенно наращивать расстояния. Через пару недель меня стали узнавать собачники в парке, приветствовать и подбадривать на последних километрах.

Бросить начатое не давали встречающиеся в любое время суток в любом месте города бегуны и бегуньи всех возрастов. А также инстраграм одной спортсменки из Питера, которая каждый день ставила личные беговые рекорды. Я говорю о Марии Шинкевич. Если будет интересно, посмотрите ее канал на Yotube под названием "Непридуманная жизнь блондинки" о кроссфите, беге, питании и спорте в целом. Так вот, начав под девизами "Не растолстеть" и "Я тоже так хочу", в определенный момент я почувствовала, что получаю удовольствие от самого процесса. Это идеальное время для размышлений, самоанализа, приведения своих мыслей в порядок. К тому же, я заметила, что день, начавшийся с пробежки, проходит как по маслу: никаких опозданий, сонного настроения, хватает энергии, чтобы успеть все, что было запланировано.

Мне импонирует бег еще и тем, что это индивидуальный вид спорта, в котором все результаты зависят только от тебя. Бег вырабатывает дисциплину и даже характер, когда нужно перебороть желание перейти на шаг и бежать до самого конца, до финишной черты. Гораздо лучше и поэтичнее меня об этом написал Харуки Мураками в своей книге "О чем я говорю, когда я говорю о беге".

В общем, пока бег мне очень интересен и я хочу развивать свои беговые способности. Неплохо было бы подружиться с каким-нибудь тренером, чтобы он поставил мне технику бега, так как уверена, что моя техника далека от идеальной. Ну а пока таких знакомых у меня нет, буду продолжать читать книги великих бегунов и нарезать круги по парку.

бег
Я перед стартом. Только что получила номер.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий