пятница, 1 августа 2014 г.

Дороти из страны Оз

Ахатина

Некоторые вещи, происходящие в жизни, невозможно предугадать ни при каких условиях. Еще неделю назад я не знала слово "ахатина", даже не подозревала, что это научное название улитки, и тем более не представляла, что один из представителей этих существ будет жить в моей квартире, станет моим первым питомцем в Германии. А в понедельник я уже побывала в ближайшем зоомагазине и купила все необходимое для моей Дороти (из страны Оз). На самом деле Дороти вовсе не из сказки, а из нашей реальной жизни. Она висела себе спокойно на парковочном автомате возле нашего подъезда, пока зоркий взгляд моего мужа не разглядел ее. А ведь я всего-то на пару минут его одного оставила!

Моим первым желанием было отнести ее в парк, но оказалось очень интересно наблюдать за тем, как улитки едят. Поэтому возвращение Дороти к матушке-природе было отложено на следующее утро. Я заглянула в интернет в поисках информации о том, как спят улитки, чтобы приготовить для нашей Дороти ночлег. Это было моей главной ошибкой. Я, сама того не желая, открыла для себя целый мир улиток и улитколюбителей или ахатиноводов. Даже не знаю, как называются эти люди. В общем, после того, что я узнала об улитках, я поняла, что интернет-мем со словами "Моя жизнь никогда уже не будет прежней" - это про меня.

С одной стороны, это очень странно - держать дома животное, от которого не возможно добиться хоть каких-то эмоций в свой адрес. Улитка не слышит и не видит меня, не осознает, что я ее "хозяйка", не понимает, что это я ее кормлю, и, конечно, улитка никогда не даст мне лапу и не оближет меня от радости после долгого расставания. Но, черт побери, как интересно за ней наблюдать!

Мне кажется, что все эти люди, которые держат таких существ у себя дома (ну и я теперь тоже), делают это, чтобы на время почувствовать себя богом, который посылает на грешную улиточную землю то дождь, то плоды, то неурожай. А потом они наблюдают, как этими дарами пользуются рабы божьи - улитки. Надеюсь, мой блог не закроют за оскорбление чувств верующих после этих слов :)

В тот вечер я узнала много новой информации об улитках, о том, как за ними нужно ухаживать в домашних условиях. Мои новые знания просили скорейшего практического применения, поэтому было решено никуда улитку не относить. И теперь у меня дома есть мини-террариум для Дороти.

Вкратце расскажу, как живут улитки в неволе, и что мне потребовалось купить для дома Дороти.

1. Улитки днем спят, а ночью бодрствуют и ведут активную жизнедеятельность, а именно: едят, ползают и испражняются. Это все, на что они способны.

2. Улиткам нужна влажная атмосфера и земля, в которую они зарываются на время сна.

3. Почва нужна специальная, с нейтральным уровнем PH, лучше всего подходит кокосовый субстрат.

почва
Органический субстрат для террариума
Улитка
Мох для террариума

4. Едят улитки свежие овощи, фрукты, яичную скорлупу в качестве источника кальция, дополнительные белковые прикормки.

Улитка
Сепия - кальциевая прикормка

5. Соль для улиток смертельно опасна.

6. Улиток нужно каждый день купать, отмывать от земли и экскрементов.

7. Террариум также требует ежедневной уборки и постоянного контроля температурного режима и уровня влажности.

Моя Дороти совсем малышка, поэтому террариум у нас пока небольшой, но как только она подрастет - переедем в новый.

ахатина
Ахатина

Вроде бы все делаю по инструкции, надеюсь моя улитка будет расти и процветать. Если она погибнет, обещаю публично признаться в содеянном.

Напоследок, покажу вам улиток и террариумы опытных улитководов. У некоторых они вырастают до гигантских размеров. Возможно, размеры и скорость роста зависят от породы улитки, я пока в этом не разбираюсь. Источник фотографий группа в контакте.

Улитки

Улитки

Ахатины

Улитки

P.S. Спасибо всем, кто принимал участие в выборе имени для Дороти в Instagram!


Комментариев нет:

Отправить комментарий