четверг, 30 июля 2015 г.

Как сэкономить, отдыхая в Мюнхене

Мюнхен

Всем привет!

Всего пару дней назад я проводила в Россию моих друзей, точнее подруг, которые гостили у меня в течение последних двух недель. А в конце июня ко мне приезжала мама. Я, как принимающая сторона, должна была организовать интересный и, самое главное, недорогой отдых для моих гостей. Без ошибок не обошлось, но, тем не менее, я готова поделиться с вами несколькими советами о том, как можно сэкономить, отдыхая в Мюнхене и в Баварии.

1. Купите единый билет в музеи и дворцы Баварии.

Билеты в музеи, замки и дворцы Мюнхена и Баварии - это самая большая статья затрат, после затрат на питание, но на ней можно существенно сэкономить, если не покупать билет в каждом музее и дворце, а купить единый билет на 14 дней.

Этот билет называется по-немецки Mehrtagesticket, а по-английски 14-days-ticket и действует, как видно из названия, в течение 14 дней. Он стоит 24 €, а партнерский билет на две персоны обойдется вам в 44 €. Партнерский билет также подойдет семье с одним ребенком в возрасте до 18 лет. Билет можно купить в любом дворце Мюнхена, например, в Резиденции баварских королей или во дворце Нимфенбург, либо в информационном пункте музеев и дворцов Мюнхена, расположенном по адресу Alter Hof 1. Вместе с билетом вам дадут брошюру, в которой перечислены все музеи и дворцы Баварии (не только Мюнхена), которые вы можете посетить по этому билету.

München
München

Цена на первый взгляд кажется высокой, но давайте проведем сравнительный подсчет затрат на посещение нескольких самых популярных Мюнхенских музеев по этому билету и по отдельным билетам купленным в каждом посещаемом музее.

Резиденция королей

Общий билет на посещение Сокровищницы, резиденции и театра при резиденции обойдется одному взрослому в 13 €.

Дворец Нимфенбург

Посещение самого дворца, музеев фарфора и королевской конюшни, а также парковых замков стоит 11,50 €.

Замок Нойшванштайн.

Экскурсия по замку с аудиогидом на русском языке обойдется вам в 12€.

Итого: 36,50 €.

В то время, как по Mehrtagesticket вы сможете посетить еще дворец Линдерхоф (единственный достроенный дворец короля Людвига II), великолепный Мужской остров на озере Химзее с еще одним прекрасным дворцом Людвига II , который задумывался как копия французского Версаля, а также многие другие города Баварии с их достопримечательностями. В общем, экономия очевидна.

2. Используйте студенческий билет

Конечно, есть интересные места и музеи, которые не включены в список доступных по 14-дневному билету. Там вам придется платить за билет. Но и в этом случае можно сэкономить, если у вас есть студенческий билет или удостоверение, похожее на него. Я, например, несколько раз ходила в музеи по своему старому аспирантскому удостоверению, который я самолично продлила до 2015 года (только никому не рассказывайте). Многие студенты из России, приезжая в отпуск в Европу почему-то не берут свои студенческие, считая, что они не действительны за рубежом. Но это не так. Кассиру важно видеть печать с подписью и сроком действия билета. Если ваш билет продлен, то вы можете получить по нему скидку на билеты достигающую в некоторых случаях 50% от нормальной цены. Например, вход в технический музей Deutsches Museum по обычной цене стоит 11 €, а для студентов 4 €.

Пару раз я со своим аспирантским попала на русскоговорящего кассира: в зоопарке, и в пинакотеке современности, но даже они не вчитывались в текст, а только посмотрели срок действия удостоверения.

3. Ходите в музеи по воскресеньям

Мюнхен

Многие музеи в Мюнхене по воскресеньям работают по сниженным тарифам. Например билеты в знаменитые картинные галереи Мюнхена - старую, новую пинакотеки и пинакотеку современности в воскресенье стоят всего 1€, в обычные дни - 4, 7 и 10 € соответственно.

4. Путешествуйте по Баварскому билету

Мюнхен

Что такое Баварский билет, я уже писала здесь. Тарифы с тех пор подросли на 1-2 €, но смысл билета остался тем же. Самое главное на что нужно обратить внимание, это на время действия билета: по будням - с 9 утра, по выходным с 6 утра.

Когда мы с мамой в будний день поехали в замок Нойшванштайн, я забыла об этом моменте. Поезд отправлялся в 8:55, то есть какие-то 5 минут отделяли нас от статуса Schwarzfahrer (в России таких называют зайцами). Машинист напомнил о времени действия билета ровно за 5 минут до отправления. Я выбежала на платформу с кошельком в руках, пытаясь быстро сообразить, как мне лучше поступить. За 5 минут я бы не успела добежать до автомата и купить обычный билет. Но, к моему счатью, на платформе стоял контролер, к которому я подбежала и еще раз спросила, действительно ли баварский билет действует только с 9 утра? И что мне теперь делать? Он сказал, что у нас есть 2 варианта: доплатить до стоимости обычного билета или ждать час до следующего поезда. А потом он еще раз посмотрел мне в глаза и скзал: "А знаете, ничего страшного, возвращайтесь в поезд, все в порядке." В общем, мне повезло с конролером и мы доехали до замка без проблем и штрафов. Не гарантирую, что вам может повезти так же, как мне, поэтому будьте внимательны, читайте информацию на билетах.

5. Берите воду с собой

Вода

Не все знают, что в Германии можно пить воду из-под крана. Она совершенно точно чистая и безопасная. К нам в квартиру регулярно приходят проверять воду на чистоту, и вообще мюнхенцы очень гордятся своей водой. Не будь вода такой чистой, не было бы их пиво таким вкусным. Однажды я видела на рынке Viktualienmarkt группу туристов, которым экскурсовод рассказывала о чистоте мюнхенской воды. Поэтому купите один раз большую и маленькую бутылки воды в магазине, а когда выпьете ее, набирайте воду из-под крана и берите с собой на прогулку. В принципе в супермаркете вода стоит недорого, но в ларьках и магазинах в центре города - значительно дороже.

6. Ищите бесплатные туалеты

München

В центре Мюнхена достаточно сложно найти бесплатный туалет. Чаще всего в них оборудованы автоматы с монетоприемниками, цена за вход варьируется от 50 центов до 1 €. Популярны также туалеты, где перед входом сидит человек или два человека с тарелочкой, куда нужно оставлять в знак благодарности за их работу (поддержание туалета в чистоте и порядке) 50 центов. Конечно, если вы не оставите монету, то вас не остановят и не будут на вас кричать, но лично я никогда не могу уйти, не заплатив. Насколько я знаю, зарплату этим людям выдают с учетом того, что им еще доплатят посетители, то есть она меньше, чем могла бы быть. Поэтому я всегда плачу свои 50 центов. Но если посчитать, сколько раз одному туристу в среднем требуется сходить в туалет в течение дня (с учетом выпитой им до этого чистой воды из-под крана :D), то выходит в среднем 2-4 евро за день. Согласитесь, для туалета дороговато, особенно в пересчете на рубли.

Бесплатный туалет совершенно точно есть в культурном центре Гастайг на Розенхаймерштрассе, в Баварской государственной библиотеке на Людвигштрассе, в парках обычно есть бесплатные биотуалеты, ну и на крайний случай можете зайти в незаменимый в таких случаях Макдональдс. Если будете обедать в булочной Rischart, что на Мариенплац, то не забудьте спросить у официантки жетончик для туалета, который вместо монетки забросите в монетоприемник.

7. Покупайте проездные билеты на транспорт

Транспорт в Мюнхене дорогой, но имеет очень гибкую систему тарифов. Если вы несколько дней подряд собираетесь оставаться в городе и планируете передвигаться по нему на довольно большие расстояния, с которыми ваши ноги самостоятельно не справятся, то советую вам купить проездной на несколько дней или неделю. Есть следующие варианты:

Gruppen-Tageskarte 3 Tage за 27,10 € - групповой билет на 3 дня. Билет действует в течение 3-х дней для группы людей в количестве от 2-х до 5-ти человек, причем 1 взрослый = 2 детям. Передвигаться можно на всех видах транспорта: U-Bahn, S-Bahn, трамваи и автобусы в пределах зоны Innerraum.

Gruppen-Tageskarte 1 Tag за 11,70 € - групповой билет на 1 день.

Для путешествующих в одиночку или с ребенком есть следующие варианты:

Single-Tageskarte 1 Tag - 6,20 €, действует 1 день для одного человека. Для ребенка в возрасте от 6 до 14 лет дополнительно необходимо купить Kinder-Tageskarte за 2,90 €

Single-Tageskarte 3 Tag - 15,50 € - действует три дня, все остальное как билет на 1 день.

IsarCard 1 Woche 4 Ringe - 20,30 € - действует 1 неделю на 1 человека, плюс один ребенок в возрасте от 6  до 14 лет бесплатно.

Есть еще один интересный билет, про который меня часто спрашивают, называется CityTourCard.

Цены на него следующие:

PREISE/ценаFür eine PersonGruppenIcon
INNENRAUM
Внутренняя зона
1 день10,90 €17,90 €
3 дня20,90 €30,90 €
4 Дня25,90 €39,90 €
GESAMTNETZ
Общая сеть
3 дня32,90 €53,90 €
4 дня42,90 €69,90 €

Фишка этого билета в том, что помимо передвижения на любых видах транспорта по городу он дает вам скидки на билеты не только в музеи, но и театры, кино, цирк, рестораны и т.д. Звучит неплохо. Но если посмотреть брошюру, то выясняется, что скидки во многие заведения не превышают 1 €, а бонусами в ресторанах и кафе, как правило, являются бесплатное мороженое ребенку или один стакан какого-то напитка. Кроме того, многие предложенные в брошюре заведения я, как человек в первый раз приехавший в Мюнхен, не стала бы посещать, так как для начала я хочу познакомиться с основными достопримечательностями города, а уже в следующий раз я, возможно, захочу увидеть музей охоты и рыболовства или сходить на представление в fastfoodtheter. Да и невозможно за 4 дня, в течение которых действует этот билет, успеть посмотреть все, на что он дает скидку и отбить по полной программе его стоимость. В общем, мне этот билет не нравится. Но если вас заинтересовал, то подробнее о нем можно узнать на сайте http://www.citytourcard-muenchen.com .

Ну, вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать вам, будущие гости Мюнхена. Возникли вопросы? Пишите в комментариях: помогу, чем смогу.

Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий