среда, 16 июля 2014 г.

Цугшпитце - must visit в Баварии

Мы уже успели слетать в отпуск и вернуться, а я до сих пор не написала пост о нашей июньской поездке на самую высокую гору Германии. Срочно исправляюсь и рассказываю об этом красивейшем и впечатляющем месте.

Я стараюсь писать в блоге только о самых интересных местах, и каждое из них я рекомендую посетить. Но, понятное дело, на отдыхе часто приходится расставлять приоритеты и отметать поездки в некоторые места, чтобы успеть посмотреть другие. Так вот, не отметайте Цугшпитце ни в коем случае! Это место must visit!

Для начала немного фактов

Цугшпитце - самая высокая гора в Германии, ее высота 2962 метра. Через гору проходит австрийско-германская граница. В подтверждение этому на горе можно увидеть вывески с надписью "Добро пожаловать в Тироль (или Австрию)", приглашающие туристов в кафе на Австрийской стороне горы. Сама гора находится в поселке Грайнау, однако подъем на нее с баварской стороны начинается в городе Гармиш-Партенкирхен.

Цугшпитце - это прежде всего популярный горнолыжный курорт, но статус самой высокой точки Германии не оставляет ее без внимания и в теплое время года.

Как мы добирались до Цугшпитце

Цугшпитце стала для нас первой горой с пассивным подъемом. Для себя я пока считаю нереальным подняться пешком на такую высоту, учитывая, что склоны Цугшпитце достаточно крутые и открытые. Однако есть достаточно много людей, поднимающихся пешком. И в день нашей поездки были такие смельчаки. По приблизительной оценке, со слов людей, поднимавшихся на эту гору, пеший подъем занимает 10-12 часов. Так что, если начинать подъем рано утром, то, скорее всего, на вершине придется переночевать, т.к. подъемники работать уже не будут.

Цугшпитце
Приглядитесь, вот эти смельчаки!
Цугшпитце
Цугшпитце

Итак, мы предпочли пассивный, комфортный, но при этом не менее интересный подъем на специальных транспортных средствах. Единственное, что нас огорчило, это цена - 51 евро с человека. Да, почти 2500 руб. нужно отдать за возможность подняться и спуститься на самую высокую гору Германии. Но, еще раз повторюсь, это того стоило, и я обязательно еще не раз посещу это место.

До Гармиша-Партенкирхена мы добрались, как всегда, по баварскому билету. Там пересели на поезд, курсирующий по специальной горной железной дороге. Подъем начинается как раз из этой точки - Bahnhof Zugspitzbahn. 

Цугшпитце

Доехав до остановки Eibsee (озеро Айбзе), мы пересели на подъемник. Альтернативный вариант - продолжить подъем в другом поезде со специальной конструкцией, которая позволяет ему подниматься в гору по зубчатой железной дороге. Но, имейте в виду, что это займет больше времени, чем подъем на фуникулере. В горном поезде мы спускались обратно.

Все варианты подъема и спуска описаны в брошюрах, которые можно взять возле билетной кассы. Есть и на русском языке.

Цугшпитце
Цугшпитце

Если вы, как и мы, решите подниматься от озера Айбзе на фуникулере, то поспешите занять правую сторону кабины по направлению движения. В этом случае сможете наблюдать великолепный вид на озеро.

На вершине

Вот мы и на вершине. Здесь есть все для прекрасного времяпрепровождения: огромная площадка с панорамным видом на все стороны света, биргартен, бистро, рестораны, как немецкие, так и тирольские, магазин сувениров, выставка "Zugspitze".

Цугшпитце
Цугшпитце
Крестом отмечена самая верхняя точка
Цугшпитце

Не успела я сделать пару-тройку фото, как мой дорогой муж убежал за приключениями, заставив меня изрядно понервничать. Он отправился к тому самому кресту на вершине. Чтобы вы понимали, до него не так просто (и я настаиваю, что небезопасно) добраться. Сначала нужно спуститься на площадку, с нее можно выйти на выступ перед горой.

Цугшпитце

Далее по скользкому снегу в совсем не предназначенной для этого обуви, учитывая, что у подножия горы середина июня, нужно добраться до маленькой лесенки.

Цугшпитце
Первый пошел

По лесенке взобраться на первый выступ.

Цугшпитце

Далее, держась за натянутый канат, как за поручни, нужно осторожно пробираться к кресту.

Цугшпитце

Сначала я пыталась его остановить, и была проигнорирована, потом до меня дошло, что мои крики понимает не только Саша, но и некоторые люди, стоящие рядом со мной. Мне пришлось остановиться и просто наблюдать с замиранием сердца за происходящим.

Самая высокая точка Германии
Самая высокая точка Германии
Цугшпитце
Второй пошел
Цугшпитце
Цугшпитце
Если честно, я их ненавидела в этот момент :)
Цугшпитце
Спускаться еще сложнее, потому что обувь очень скользит по снегу. На этом фото мужчина демонстрирует технику заднего хода и точного попадания стопы в протоптанные лунки.
Цугшпитце
Саша на самой высокой точке Германии

Погода в этот день выдалась не самая удачная: облачно, солнце не могло пробиться сквозь толщу облаков. Поэтому у меня не так-то много чистых ясных фотографий с горными панорамами. Но кое-что интересное все-таки заснять удалось.

Цугшпитце
Озеро Айбзе с вершины Цугшпитце
Цугшпитце
Цугшпитце
Цугшпитце

После таких нервных потрясений и, к тому же, слегка замерзнув, мы решили перекусить. Как я уже упомянула, выбор кафе здесь достаточно хороший, на любой вкус и кошелек. Можно посидеть в ресторане с панорамным видом через огромные окна, можно тут же, на смотровой площадке, в биргартене. Мы решили перейти на австрийскую сторону и отобедать в неплохом кафе самообслуживания с умеренными ценами. Долго хранила их визитку, чтобы порекомендовать вам, но в итоге потеряла, поэтому названия сказать не могу.

После обеда мужская часть нашего трио спустилась на фуникулере в так называемую "чашу" или ледник (Glacier). Если посмотреть на карту горы (см. фото выше), то это место называется SonnAlpin. Я осталась отогреваться в кафе, а затем прогулялась по выставке "Zugspitze".

Цугшпитце
В прямом смысле "прогулялась"
Цугшпитце
Фрагмента зубчатого железнодорожного полотна
Цугшпитце

Сделаю небольшое отсутпление и скажу об одежде. Не будьте блондинками, как я, не надевайте шорты и кеды, когда поедете на Цугшпитце. И не важно, что на дворе лето и плюс 30, наверху вас ждет настоящая зима, и одной ветровкой там не обойтись. В сувенирном магазине помимо магнитов и открыток продают штаны и куртки на флисе, видимо, для таких сообразительных как я. Но, сами понимаете, по причине большого спроса и отсутствия конкуренции цены на эти вещи изрядно завышены. Так что, если не хотите отсиживаться в кафе, как я, - одевайтесь теплее.

А тем временем в "Чаше"...

Цугшпитце
Цугшпитце
Цугшпитце
Цугшпитце
Цугшпитце

Как я уже сказала, с горы мы спускались по горной железной дороге. Конечная станция как раз находится в "чаше". Перед поездом я успела побегать под снегом.

Цугшпитце
Glacier Zugspitze
Glacier Zugspitze

А вот и Bahnhof Zugspitzplatt.

Bahnhof Zugspitzplatt
Bahnhof Zugspitzplatt
Bahnhof Zugspitzplatt
Bahnhof Zugspitzplatt

БОльшая часть пути проходит внутри горы под достаточно большим уклоном.

Цугшпитце
На самом деле я ровно держу камеру
Цугшпитце
Саша демонстрирует наклон поезда

Озеро Айбзе

Мы бы совершили большую ошибку, если бы не вышли на остановке Абзе. Это красивое озеро стоит еще пары часов прогулки, а в жаркое время и купания.

Айбзе
Для некоторых даже непогода не повод отказывать себе в удовольствии искупаться
Айбзе
Айбзе
Айбзе
Айбзе

После пикника на берегу озера мы вернулись на вокзал Айбзе в поезд до Гармиша.

Айбзе
Айбзе

Гармиш-Партенкирхен

Когда мы доехали до Гармиша, было около 6 вечера, и мы решили еще часок прогуляться по самому городу, прежде чем отправляться назад в Мюнхен.

Я читала много хвалебных отзывов об этом городе: и красивые дома, и колоритные рестораны, но, если честно, за час я не успела по достоинству оценить его, хотя он чрезвычайно мне интересен как минимум своей историей.

Гармиш-Партенкирхен

А история у города такая. На самом деле это два города: Гармиш и Партенкирхен. В 1935 году они были объединены для зимней Олимпиады 1936 года. Город до сих пор делится на 2 части, и у вокзала висят указатели на Гармиш и Партенкирхен.

Гармиш-Партенкирхен
Гармиш-Партенкирхен
И здесь зубчатая железная дорога
Гармиш-Партенкирхен

Ну, и напоследок селфи от нашей дружной команды.

Спасибо за внимание!


6 комментариев:

  1. Вера, классная публикация.
    Вода в озере цвета моря, красиво.

    ОтветитьУдалить
  2. Ааааа! Верунчик! Вы - замечательная команда! После прочтения твоих блогов возникает непреодолимое желание посетить эти места!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, нужно обязательно потакать своим желаниям, я считаю ;)

      Удалить
    2. Es ist schwierig damit nicht einverstanden...
      Leider, ich habe keine Zeit =(

      Сложно не согласиться...
      Но, к сожалению, но времени не хватает на все желания =(

      Удалить
    3. Таня, надави там на начальство, командирку попроси ;)

      Удалить